Esculap - Бесплатный обмен медицинскими изображениями для сотрудников здравоохранения. Медицина, медики, врачи.
 

Типы вопросов

На данный момент модулем "Лекция" поддерживаются следующие типы вопросов:

  1. Множественный выбор Один из нескольких Это тип вопроса по умолчанию. Такой тип вопроса очень популярен, в нем предлагается выбрать один ответ из нескольких возможных. Правильный ответ проводит ученика дальше по курсу, неправильный - нет. Неправильный ответ иногда называют "дистрактором" (отвлекающим) и эффективность вопроса по большей мере зависит от продуманности дистракторов, чем от самого вопроса или правильного ответа.

    Каждый ответ при необходимости имеет отзыв. Если отзыв не введен учителем, ученику отображается отзыв по умолчанию "Правильный ответ" или "Неправильный ответ"

    Имеется возможность задать более чем один правильный ответ в Множественном выборе (один из нескольких). Различные правильные ответы могут отображать ученику различные отзывы и переводить на различные страницы лекции (вперед по логическому порядку), но не различаются в оценке (нельзя сказать что некоторые ответы корректнее других, по крайней мере, с точки зрения оценки). Так же возможен вариант, когда все ответы правильны и переводят ученика к различным страницам лекции (вперед по логическому порядку), в зависимости от того, какой ответ был выбран.

    Имеется вариант множественного выбора называемый "Несколько из нескольких". Такой тип вопроса требует от ученика выбрать все правильные ответы из набора возможных. В вопросе может говориться сколько правильных ответов имеет вопрос. Например вопрос "Кто из нижеследующих был президентом?" не говорит о количестве правильных ответов, в то время как "Выберите двух президентов из предложенного списка" говорит. Число правильных ответов может варьироваться от одного до числа вариантов ответов. (Множественный выбор "Несколько из нескольких" с одним правильным ответом и Множественный выбор "Один из нескольких" совершенно два разных типа вопроса, так как первый позволяет ученику выбрать более одного ответа а последний предусматривает выбор только одного ответа).

    Правильный ответ по прежнему использует переходы вперед, неправильный оставляет на той же странице или переводит назад. Когда используется более чем один правильный ответ, переходы от них должны идти на одну и ту же страницу, аналогично для неправильных ответов. Если это не так, то будет дано предупреждение при редактировании лекции учителем. Отзыв на правильный ответ, если необходимо, может быть дан на первый правильный ответ, на неправильный, соответственно на первый неправильный. Отзывы на остальные ответы игнорируются без уведомления.

  2. Короткий ответ Ученику необходимо ввести текст. Введенный текст сравнивается с одним или несколькими вариантами ответов. Ответы могут быть правильными или неправильными. Каждый ответ так же может иметь отзыв. Если отзыв не введен, то ученику отображается отзыв по умолчанию "Правильный ответ" или "Неправильный ответ". Если введенный текст не соответствует ни одному ответу, он считается неправильным и ученику отображается соответствующий отзыв по умолчанию.

    На данный момент для проверки правильности может использоваться 2 системы сравнения: простая система, которая используется по умолчанию и "Регулярные выражения", которая используется, если выбрана опция "Использовать регулярные выражения". Более подробную информацию смотрите в описании типов вопросов модуля Лекция

    • Простая система

      В этой системе сравнения (используется по умолчанию) регистр ответов игнорируется. Символ звездочки (*) может быть использован в ответах как "любые ожидаемые сиволы" Он заменяет любое число символов (включая отстутствие символов). К примеру ответ "Длинн*" будет заключать в себе "Длинное", "Длинная", "Длинный". Если один из ответов выглядит как только "*" (одна звездочка *) этот ответ будет означать все возможные варианты, он используется обычно как последний ответ покрывающий все. (Если символ звездочки (*) необходим в ответе как символ, он должен быть введен как \* (обратный слэш, звездочка).

    • Регулярные выражения

      Эта система дает гораздо большие возможности для проверки вводимых учеником ответов, но при этом является достаточно сложной в понимании. Достаточно полное руководство по регулярным выражениям можно найти по этой ссылке (англ)

      .

      Проверко правильности ответов с ипользованием шаблонов регулярных выражений

      Невозможно привести полный перечень примеров огромных возможностей, предлагаемых этой системой, поэтому приведем только некоторые примеры.

      Пример 1. Допустим ваш вопрос "Какие цвета образуют французский флаг?". В качестве варианта ответа №1 вы введете следующее регулярное выражение: "синий, белый(,| и) красный/i". Этому выражению будут соответствовать следующие четыре ответа учеников:

      • синий, белый, красный
      • синий, белый и красный
      • Синий, белый, красный
      • Синий, белый и красный

      Обратите внимание, что по умолчанию регулярные выражения чувствительны к регистру Для того чтобы сделать его не зависящим от регистра, необходимов конец выржаения добавить параметр /i.

      Пример 2. Вопрос: "What is blue, or red, or yellow?". Вариант ответа: "(|it's )a colou?r". Это выражение соответствует:

      • a colour
      • a color
      • it's a colour
      • it's a color

      Обратите внимание, регулярное выражение начинается с "(|it's )", чему соответствует либо ничего либо "it's " (т.е. "it's" с пробелом). Знак ? (вопросительный знак) означает: предшествующий символ должен повториться 0 или 1 раз, что в данном случае используется для учета английского и американского написания.

      Пример 3. Вопрос: "Название каких животных на английском языке состоит из 3 букв и посередине содержит гласный звук a". Вариант ответа: "[bcr]at". Что соответствует: bat, cat и rat.

      Определение пропущенных требуемых слов или последовательностей символов

      Регулярные выражения сами по себе не могут определять отсутствующие символы, поэтому необходимо добавить некоторое количество кода. Любой определяемый учителем вариант ответа, который начинается с двойного дефиса будет проверять ответ ученика на предмет наличия или отсутствия заданной строки. Если она присутствует, то будет осуществлен переход к следующему вопросу, если отсутствует, то будет отображен соответствующий комментарий.

      Пример 4.

      • Вариант ответа 2: --.*blue.*/i
      • Ответ ученика: "it's red and white"
      • Комментарий 2: The color of the sky is missing!
      • Переход 2: эта страница

      В этом примере символ . (точка) означает “любой символ” и символ * (звездочка) означает “предшествующий специальный символ повторяется любое число раз”. Регулярное выражение в варианте ответа №2 означает проверку, отсутствует ли в ответе ученика строка "blue", которой предшествуют и за которой идут любые символы. Обратите внимание, что использование символа * (звездочка) в системе регулярных выражений существуенно отличается от простой системы анализа ответов.

      Пример 5. Вопрос: "Название каких животных на английском языке состоит из 3 букв и посередине содержит гласный звук a". Задаваемый учителем вариант ответа: "--[b|c|r]". Комментарий: "Ваш ответ должен начинаться с одной из букв: b, c или r"

      Определение ненужных (неправильных) слов или последовательностей символов

      Вам может понадобиться возможность проверки, нет ли в ответе ученика слов, которых не должно быть (т.к. они неправильные) и отобразить ему в этом случае соответствующий комментарий. Для этого необходимо начать определяемый учителем вариант ответа с двойного плюса (++).

      Пример 6.

      • Вариант ответа 3: ++(yellow|black|orange|green|black|pink)/i
      • Ответ ученика: "it's blue, orange and white"
      • Комментарий 3: Один или несколько цветов ошибочны!
      • Переход 3: эта страница

      Если какой-либо из заданных (ошибочных) цветов найдены в ответе ученика, тогда комментарий для неправильного ответа (Комментарий 3) будет показан ученику.

      Пример 7. Вопрос: "Название каких животных на английском языке состоит из 3 букв и посередине содержит гласный звук a". Задаваемый учителем вариант ответа: "++hat". Комментарий: "Вы можете одеваться в одежду из шкур животных, но от этого шляпа не станет животным."

      Экранирование специальных символов

      Если вам необходимо использовать как часть регулярного выражения специальные символы, вам необходимо "экранировать" их (предварить обратным слешем). Например, вы хотите использовать фразу "Мой компьютер стоит 1000$", в этом случае регулярное выражение должно выглядеть следующим образом "Мой компьютер стоит 1000\$". Экранировать необходимо следующие специальные символы: .^$*()[]+?|

  3. Верно/Неверно Ответ этого типа вопроса имеет только два варианта, да или нет. Ученику необходимо выбрать правильный вариант. Этот тип вопроса базируется на множественном выборе с двумя вариантами ответа.

  4. На соответсвие Это очень продуктивный и гибкий тип вопроса. Он состоит из набора наименований которые должны быть поставлены в соответствие с другим таким же набором. К примеру "Поставьте в соответствие государства с их столицами" с набором -Япония, Канада, Италия и набором - Токио, Оттава, Рим. Имеется возможность иметь повторяющиеся записи в одном из наборов, при этом повторяющиеся записи должны иметь соответствия. К примеру, "Поставьте в соответствие следующие типы животных" с набором - Воробей, Корова, Муравей, Собака и соответственно - Птица, Животное, Насекомое, Животное.

    При создании такого типа вопроса, наименования из первого набора идут в поле ввода ответа, а из второго в поле ввода отзыва. Когда ученик правильно ставит в соответствие наборы, он переходит далее по лекции в соответствии с переходом, указанным в первом ответе. При неправильном соответствии наборов, ученик переходит на страницу указанную во втором вопросе. Вопрос не поддерживает отзывы введенные учителем, ученику дается информация о том, сколько соответствий было сделано правильно или что все соответствия были правильные.

    В отличии от вопросов множественного выбора, где варианты отображаются в случайном порядке, в данном типе вопроса первый набор наименований не перемешивается и показывается в том же порядке, как был введен учителем. Это позволяет составлять "Упорядоченные" вопросы. Рассмотрите вопрос: "Необходимо упорядочить следующих людей по старшинству, самый старший - первый" с набором - 1., 2., 3., 4. и набором Ларин, Лосев, Летов, Левитан. Второй набор наименований, конечно же, перемешивается перед показом.

  5. Числовой Этот тип вопроса требует число как ответ. В его простой форме требуется ввести только один ответ. К примеру "Сколько будет 2 плюс 2?". Ответ 4 переведет ученика на следующую страницу лекции. Так же представляется возможным указать диапазон, так как обработка вопроса может осуществлять сравнение. Если вопрос сформулирован следующим образом "Сколько будет 10 деленное на 3?", то будет необходимо предоставить ответ как "Минимум:Максимум", - два значения разделенные двоеточием(:). Если 3.33:3.34 даны как допустимый предел для ответа, то ответы 3.33, 3.333, 3.3333.будут рассмотрены как правильные. Неправильными будут ответы 3.3 (меньше чем минимум) and 3.4 (больше чем максимум).

    Допускается ввод более чем одного значения и ответы могут быть в виде одного или двух значений. Заметьте, что порядок в котором проверяются ответы следующий: Ответ 1, Ответ 2 ... таким образом надо обратить внимание, чтобы отзывы отображались в нужном порядке. К примеру вопрос "Когда родился Ларин?" может иметь варианты ответов 1922 (точный ответ), пара значений 1920:1929, 20-е (менее точный ответ). Порядок в котором значения должны проверяться будет 1920, а за тем 1920:1929. Первый ответ может иметь отзыв "Вы абсолютно правы." в то время как остальные ответы могут иметь отзыв "Ответ близок, но не совсем точен."

    Неправильные ответы (с учетом диапазона) должны быть расположены после правильных. К примеру, добавляя неправильный ответ 3:4 к вопросу "Сколько будет 10 деленное на 3?", его надо расположить после правильного. Тогда порядок будет следующим: 3.33:3.34 (правильный ответ), далее 3:4 (неправильный ответ).

Список всех файлов помощи
Вывести эту справку на следующем языке: English